СУЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Составляющий сущность или касающийся сущности, существа чего-л.; важный, значительный. Существенные признаки. Существенное различие. Существенный недостаток. (Малый академический словарь, МАС)
ПРОТИВОРЕ́ЧИЕ, -я, ср. 1. Положение, при котором что-л. одно исключает другое, несовместимое с ним. Впасть в противоречие. (Малый академический словарь, МАС)
СУЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Составляющий сущность или касающийся сущности, существа чего-л.; важный, значительный. Существенные признаки. Существенное различие. Существенный недостаток.
Все значения слова «существенный»ПРОТИВОРЕ́ЧИЕ, -я, ср. 1. Положение, при котором что-л. одно исключает другое, несовместимое с ним. Впасть в противоречие.
Все значения слова «противоречие»В рассказанной мною истории встречаются несколько существенных противоречий.
Выход из кризиса зависит от способов анализа существенных противоречий и наличия специалистов в области антикризисного управления.
Проблема исследования заключается в ряде существенных противоречий, а именно: между инновационными процессами в экономической, производственной, социальной сферах и существующими традиционными установками образовательных стратегий; между социальной необходимостью в обновлении педагогических кадров и отсутствием экспериментальных данных о резервных возможностях личности учителя к эволюционированию в русле реформирования образования; между необходимостью развития ресурсных возможностей учителя и недостаточной разработанностью теоретико-методологических оснований для выделения личностных детерминант, предопределяющих преобразовательный эффект профессионального развития учителя; между необходимостью формирования у современного учителя готовности к риску в ситуациях неопределённости и недостаточной проработанностью психологических условий и средств развития личностных характеристик, позволяющих учителю прогнозировать и реализовывать развивающие возможности рисконесущих факторов; между задачами совершенствования образовательного процесса, стимулирующего прогрессивное поступательное личностно-профессиональное становление учителя, и отсутствием инновационных психологических технологий профессионального развития педагогов.